Чародей: характеристики

В Diablo 3 предметы имеют множество афиксов, характеристики (статы), на чародея они оказывают различное воздействие, и для того чтобы разобратся в том что из них будет лучше, нужно вначале разделить характеристики по их функции.

По предназначению статы можно разделить на: наступательные, оборонительные, регенерирующие, др.


Оборонительные характеристики

Сопротивление всем видам урона (резист) одна из наиболее важных характеристик чародея. Для СМ0 вам будет достаточно 300-400 резиста, тогда как для СМ10 нужно ~1000. Не стоит забывать, что интеллект дает нам огромный кусок от этой 1000 резиста.

+ Броня – значительно недооцененный стат, как чародеями, так и варварами. Нет определенного к-ва которое необходимо иметь, а среднем чародей имеет 3500-4000 брони, но есть и такие, что предпочитают иметь 5000. Несколько вещей с броней могут значительно увеличить EHP. в значительной степени недооценивается многими мастерами, но и другие

Общая тема «10 брони = 1 резист». Что это значит? По существу, это правило говорит, что 1 резист стоит около 10 брони. Однако, это верно только если вы уже на соотношении 10:1, например, если ваш чародей имеет 4000 брони и 400 резиста. Как правило, это не так, потому что мы получаем резист через Int, в то время как мы избегаем сила (1 сила = 1 броня), поэтому у многих людей, а есть что-то вроде 2500 броней и 600 резиста, и в этом случае, броня намного лучше для вашего выживания (соотношение будет около 6:1). Таким образом, пытайтесь получить броню, а не только резист – в обоих случаях снижение ущерба работает мультипликативно, и для вас будет неэффективный повысить один стат до бесконечности, и пренебрегать другим.

Живучесть еще одна важная характеристика чародея. Каждая очко в живучесть дает вам 35 HP. Очень субъективный ответ на вопрос: «сколько должно быть жизней у чародея?» Ваша задача достичь 30-35к, однако некоторые предпочитают 90к, обычно у хардкорных чародеев такое к-во здоровья, другие же умудряются играть с 20к здоровья. Выясните сами сколько нужно здоровья вам, но 30-35к не плохая идея для большинства людей.

% к Здоровью – еще один способ повысить HP, однако он эффективный только в случае если вы уже имеете большое к-во здоровья, поскольку 200 живучести даст вам 7500 ХП, тогда как при 35к здоровья от 12% к здоровью (максимум) вы получите только 4200 ХП. Поэтому, обзадая небольшим кол-во здоровья лучше взять другой стат для увеличения EHP (эффективное количество здоровья).

Физическое сопротивление – второстепенный стат, который вы должны хотеть получить на предмете в довесок к предыдущим. Не смотря на то, что он уменьшает только физический урон, поскольку кем бы вы небыли избежать ударов в Diablo 3 вам не удастся, при этом они встречаются чаще чем все остальное, даже отражение урона имеет физическую природу. Другие сопротивления, которые будут не бесполезными – огонь, электричество и яд (после того как урон афикса монстров «чумной» был поднят в 1.0.7).