Чародей: характеристики

В Diablo 3 предметы имеют множество афиксов, характеристики (статы), на чародея они оказывают различное воздействие, и для того чтобы разобратся в том что из них будет лучше, нужно вначале разделить характеристики по их функции.

По предназначению статы можно разделить на: наступательные, оборонительные, регенерирующие, др.


Регенерирующие здоровье

Эту категорию характеристик чародея отличает от категории оборонительных статов то, что они не обязательны. Есть чародеи, которые не имеют ни одно из этих характеристик, и нормально себя чувствуют (всегда есть руна Кровавая магия).

Восстановление здоровья – самый дешевый стат для восстановления HP. Однако, он является и самым слабым с точки зрения эффективности. Вам пройдется собирать все предметы с регенерацией для того, чтобы получить результат и пережить некоторые неприятные атаки. Очень эффективный на низких уровнях СМ, но в некоторых ситуациях, и на более высоких СМ, будет очень трудно выжить имея только регенерацию жизней, даже если она у вас близка к максимальному значению (~5000). Нужно сочетать с другими статами, или использовать вместе с небольшим уровнем здоровья и руной мощной брони: старый гайд по чародею.

Восполнение здоровья при ударе лучший способ для чародеев с CMWW билдом, или для тех у кого низкий DPS. Дело в том, что восстановление «за удар» на самом деле не происходит за каждый удар, а зависит от «вероятность срабатывания дополнительных эффектов», а заклинания CMWW билда имеют самый высокий коэффициент срабатывания. Таким образом CMWW чародею будет достаточно 400-500 этого стата для высоких СМ, если остальные характеристики достаточно высоки. Для Архонт чародея стат менее эффективной, и лучше использовать похищение жизней.

Похищение здоровья – для Архонт чародеев этот стат основной, но переходить на него можно после ~100к DPS (в ROS стат удален, используйте восполнение при ударе). Характеристику можно найти только на оружии, следовательно, это занимает аффикс и делает оружие смехотворно дорогим. Помимо этого чародей может получить ПЗ от руны «Кровавая магия», но только 1,5%. Обратите внимание, что похищение здоровья на Пекле имеет 80%-ое сокращение, таким образом Кровавая магия позволяет восстанавливать здоровье в размере 0,3% от вашего урона – однако, это все еще намного лучше, чем здоровье при ударе, после того как Вы перейдете определенный порог в DPS. Если у вас нет денег на дорогое оружие, и вы играете на низких уровнял СМ, что позволяет быстро убивать своих врагов, вам может подойти следующий вариант.

Восполнение здоровья при убийстве – характеристика, что практически полностью игнорируется большинством игроков, поэтому и очень дешевая. Но, её наличие может быть неплохим заменителем, для тех чародеев, что быстро убивают своих врагов. И поскольку таким обычно занимаются Архонт мастера, для поддержания одноименного заклинания, им она может быть неплохим заменителем. К-во данной характеристики довольно индивидуальный вопрос. Из-за изменений в отражении урона данный стат получил в 1.0.7 самостоятельную жизнь.

Бонус от сфер здоровья – в сочетании с радиусом сбора сфер и здоровья эта характеристика на парочке ваших вещей, позволит вам восстанавливать по 20к здоровья за раз. Неплохое дополнение для всего вышеперечисленного.