Бои без правил
Мы переходим к самой интересной части вопросов и ответов обновления 1.0.7 – бои без правил:
- Классы;
- Самоцветы;
- Ремесленники;
- Бои без правил.
В: А вы не думали ввести для PvP систему рейтингов, возможность делать ставки на бой или еще каким-то образом поощрять участие в PvP в обновлении 1.0.7?
– DarkAlucoc (Сев./Юж. Америка [испанский]), Gorchitza#none2915 (Европа [русский]), Berninio#none2682 (Европа [польский]), wccjitou (Азия [тайваньский]), Oray#none2440 (Сев./Юж. Америка [английский])
Кевин: Мы определенно задумывались об этом. Но мы не просто обсуждали возможность создания системы рейтингов на ранних этапах разработки, мы также изменяли свой подход к этому вопросу по мере поступления все новых отзывов о PTR. Нам известно, что многие игроки любят систему рейтингов и особых наград, потому что с помощью таких систем можно продемонстрировать свое мастерство. Мы рассматривали разные способы реализации этой идеи для PvP. Мы даже подумывали о том, чтобы разрешить игрокам собирать уши поверженных противников, и о том, стоит ли вводить подобные «награды» в игру в виде предметов или специального счетчика в интерфейсе.
Но в ходе долгих обсуждений мы пришли к выводу, что бои без правил — это всего лишь простой и понятный способ накостылять друзьям или недругам. Вот и все. Тут не нужны никакие награды, цели и рейтинги. Назначение этого игрового элемента — дать игрокам возможность подраться в подходящем для этого окружении. Поэтому мы хотели, чтобы условия боев были как можно более простыми, понятными и не имели никаких ограничений. Мы прислушиваемся к мнению игроков относительно рейтингов и наград, и, возможно, в будущем мы внесем в игру соответствующие изменения. Но нам все же кажется, что не стоит перегружать бои лишними сложностями. Нам также нравится, что игроки сами могут решить, что для них значат бои, и даже выстроить вокруг этого режима особые мини-игры (к примеру, на сайте Reddit.com есть очень занятная тема на этот счет).
Мне также хотелось бы отметить, что бои не предназначены заменить командный бой насмерть или какие-либо другие сложные режимы PvP. Принимая те или иные решения в отношении новой системы, мы хотели избежать трудностей, с которыми столкнулись при разработке командного боя на смерть. Не всем об этом известно, но в декабре Джей написал объемистую статью, в которой говорил о PvP. Он тогда объяснил, почему задерживается выпуск командного режима (и очень жаль), содержащего награды и рейтинги. Вы можете ознакомиться с исходным текстом здесь, а я обобщу ключевые моменты:
- Наша игра преимущественно рассчитана на PVE, и баланс умений персонажей в первую очередь связан с эффективностью убийства демонов. Именно поэтому в игре так много умений и их комбинаций с рунами. Прибавьте к этому огромное количество предметов с разнообразными свойствами, которые напрямую влияют на мощь персонажа. Режим командного боя насмерть, снабженный системой рейтингов, лишь подчеркнул бы неравенство игроков.
- Помимо того, поначалу играть в командном бою насмерть было интересно, но потом стало очевидно, что режиму не хватает глубины. Пожалуй, не буду плести словеса (и как, спрашивается, можно плести электронный текст?), а просто подытожу. Вместо того чтобы потенциально наступить в очередной раз на грабли с новой системой наград, заданий и рейтингов, мы решили сосредоточиться на скорейшей разработке базового режима боев. Вот так у нас и получились бои без правил.
В: Не планируете ли вы ввести в игру систему ставок для поединков игроков? Предположим, два игрока хотят сразиться друг с другом и ставят на кон золото. Оба игрока вносят по 5 миллионов, следовательно, победителю достанется 10*(1-0,15) миллионов золотых. А 15% отойдут Blizzard за организацию поединка.
– Czero#none2520 (Европа [польский])
Кевин: Значит, вы хотите меня подкупить суммой в размере 15% от всех выигрышей, да? Само по себе ваше предложение мне нравится, но не думаю, что его удастся реализовать. Идея действительно классная, но мне кажется, что в ней есть два недостатка. Причем от одного избавиться можно, а от другого — вряд ли. Во-первых, возможность делать ставки в режиме, который по определению не предполагает баланс между классами, может стать рискованной и даже нечестной. Мы, конечно, можем предупредить об этом игроков — в конце концов, они вольны распоряжаться собственными деньгами, — но риски настолько велики, что нам не хочется специально создавать тотализатор для несбалансированного элемента игры. Подобное решение могут принять за своего рода поощрение. Конечно, если вы честный и цивилизованный человек, то вы сами сможете договориться с соперниками в чате о награде за победу (будь то предметы или золото), прежде чем ступать в Руины сгоревшей часовни.
Ну а вторая сложность — это необходимость новых функций интерфейса, поддерживающих ставки. Конечно, это можно реализовать, но специальное меню для ставок увеличит сложность и время освоения режима боев без правил, который должен быть как можно более прост и понятен. Текущий интерфейс уже достаточно многофункционален, и добавлять в него новые элементы будет непросто. Опять же замечу, что этот вопрос решить можно (и, возможно, мы займемся этим в будущем), но отсутствие баланса между классами склоняет чашу весов не в пользу введения ставок.
В: Не могли бы вы подробнее рассказать об ограничениях, не позволяющих ввести в игру систему боев без правил в формате 2 на 2? Почему в данный момент нельзя добавить ее в игру?
– Slayer (Сев./Юж. Америка[ португальский]), Rowan#none2506 (Европа [английский]), Crypto137#none1400 (Европа [русский])
Кевин: Режим 2 на 2 — это всего лишь разновидность командного боя насмерть. Те трудности проработки и поддержания баланса, с которыми мы столкнулись в ходе разработки режима 4 на 4, не исчезнут, даже если в командах будет лишь по 2 игрока. Нам самим нравится эта задумка, кстати. Но в данный момент мы в первую очередь хотим поскорее предоставить игрокам возможность сражаться друг с другом. Как говорил Джей еще в декабре, мы продолжим размышлять (представьте себе роденовского «Мыслителя» на бочонке с пивом и с пневматическим ружьем в руке) о том, как придать командному режиму достаточную глубину. А пока сражайтесь друг с другом на здоровье в режиме «каждый за себя».
В: Значит, никаких наград за победы в боях без правил не будет?
힉스입자 (Азия [корейский])
Кевин: Главная награда — вид поверженного врага (ну, или друга), распростертого у ваших ног и оплакиваемого его спутниками. Что вам еще нужно для счастья?
А если говорить серьезно, то ответ будет почти таким же. Как я уже говорил, PvP — это просто приятное времяпрепровождение, которое позволит вам померяться силой и мастерством с другими игроками. Если это вам по душе, то полученное удовольствие станет вам наградой. А если вас подобные забавы не прельщают, то вы можете порубить в капусту демонов — благо, они сами напросились. Особенно это касается нахальных вестников погибели.
В: Мне не нравится «лобби» в Diablo 3. Оно ограничивает социальные возможности игры, и искать противников для поединка с его помощью трудно и неинтересно. Вы собираетесь расширить социальные возможности системы боев без правил в обновлении 1.0.7 для PTR? Заранее благодарю.
– ELPRESADOR#none1983 (Сев./Юж. Америка [английский])
Кевин: Конечно же, мы считаем, что социальные возможности Diablo III могут быть расширены. Кроме того, мы понимаем, что с их помощью было бы легче искать противников для боя. Мы на высшем уровне обсуждали различные способы эффективного поиска групп с учетом особенностей стиля игры (будь то выполнение заданий, повышение уровня совершенствования, поиск предметов, охота за ключами, бои без правил и т.д.). Одна из наших задумок заключалась в том, чтобы игроки могли подыскивать подходящие им открытые игры с помощью «тэгов». Эту возможность мы пока только обдумываем, но я все равно решил о ней рассказать. Так что вдобавок к возможности установить уровень силы монстров и выбрать нужное задание, вы гипотетически смогли бы указать «тип игры». Мы непременно включили бы в список вариантов такой пункт, как «бои без правил». Хочу еще раз напомнить, что мы еще не приняли окончательного решения относительно этих нововведений. К тому же, такие изменения серьезно затронули бы интерфейс и механику игры, так что мы пока не можем точно сказать, когда новые социальные возможности будут добавлены в игру.
В общем, я отвечу так: мы не планируем вносить в игру дополнительные элементы подобного характера в обновлении 1.0.7 (но мы пристально наблюдали за тем, как игроки искали друг друга на PTR). Также мы продолжим следить за вашими отзывами.